Без заголовка 2948

Это цитата сообщения hlebniks Оригинальное сообщениеВсем пассажирам по мягкому месту!

Автор

La Camarguaise

 

Pеальная история о немецкой железной дороге.

 

Ее мне поведала одноклассница Лена, которая недавно была с мужем и дочкой в Германии и в Австрии. Они ездили без тура и экскурсовода, своими силами. Муж Лены хорошо знает немецкий язык. Предварительно  составив маршрут и заказав гостиницы в разных городах, семья для экономии передвигалась по стране поездами. Особенностью местных железных дорог являются стыковки и отсуствие лежачих мест в дневных поездах. Беспересадочная поездка на расстояние свыше 100 км - большая редкость. Время отправления и стоянки каждого состава планируется так, чтобы маршруты оптимально стыковались. Причем в немецкую базу данных внесены поезда большинства европейских стран и даже городской транспорт. Но это, так сказать, только присказка.

 

... И вот Лена, муж и дочка едут куда-то (в глубокой провинции), а по радио объявляют, что поезд опаздывает на 10 минут! Беда была в том, что Лена и ее семья тогда автоматически не успевали на другой поезд, с которым у них была стыковка. А тот, другой, поезд был последним в тот день. Им бы пришлось ночевать непонятно где,  на полустанке в лесу,  вместо забронированной гостиницы.

 

Муж Лены пошел искать проводника. Отловил.  Объяснил, как мог, ситуацию. Проводник просил не волноваться и обещал сделать все возможное. И ведь сделал! Пошел, навел справки, позвонил куда надо. Через какое-то время объявил, что для опоздавших будет организован дополнительный поезд. Лена с семьей сошли на перрон. Проводник говорит им: "Вон там (показывает) стоит Ваш поезд. Пожалуйста, поспешите". Лена, дочка и муж смотрят и в упор не видят - где, какой поезд? Где? А это был поезд из одного вагона! Такая большая своеобразная дрезина с машинистом. Они зашли туда, сели, быстро доехали, куда им было надо!.

 

...Я подруге потом объяснила, что тут, честно говоря, сыграло роль не человеколюбие. А тот факт, что DB - немецкая железная дорога обязана компенсировать пассажирам убытки от опоздания. В том числе оплатить им непредвиденный ночлег. Я сама пару раз опаздывала по вине железной дороги на паром и мне оплачивали авиаперелет на остров и один раз даже ночевку в гостинице. Только надо сразу же, без промедления, обращаться со своим билетом к ответственным лицам. Так что в тот раз выгоднее было организовать дрезину, привлечь машиниста и втиснуть дополнительный поезд в расписание, чем оплачивать семье гостиничный номер и убытки (другой номер ведь тоже был уже заказан!).  Но подруга Лена все равно расценивала тот случай как чудо и рассказывала о нем как о чем-то необыкновенном. По ее словам, уже хотя бы потому, что на родине такое отношение к людям немыслимо.

И правильно!  Немцы ругают свою железную дорогу, на чем свет стоит, но это все от барства и пресыщения. Они ведь никогда не ездили нашими поездами.....

 

Одна из подобных дрезин (фотография сделана в Музее железной дороги Нордена):

 

86627561_large_646502_DSC04449 (700x493, 248Kb)